Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Официальный сайт школы

Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации
https://edu.gov.ru/;
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru;
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
http://windou.edu.ru;
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru;
Федеральный центр информационно — образовательных ресурсов
http://fcior.edu.ru

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
о специально оборудованных учебных кабинетах; 11
об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; 4
о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; 1
об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 3
о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; имеются
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации; имеется
о специальных условиях питания; имеется
о специальных условиях охраны здоровья; имеется
о доступе к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями да
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; да
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; имеется

Основной задачей в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является создание условий для получения образования всеми детьми с ОВЗ с учетом их психофизических особенностей.

К специальным условиям обучения относятся:

  • Использование адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП). Реализация образовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Обеспечение возможности освоения образовательных программ в рамках индивидуального учебного плана.
  • Использование специальных методов обучения и воспитания. Реализация вариантных форм и методов организации учебной и внеурочной работы.
  • Использование специальных учебников и специальных учебных пособий, дидактических материалов.
  • Использование специальных технических средств обучения как коллективного, так и индивидуального пользования.
  • Комплексное психолого-педагогическое сопровождение.
  • Проведение комплексной диагностики особых потребностей, способностей ребенка и анализ результатов.
  • Разработка индивидуальной программы развития, в том числе коррекционной программы.
  • Реализация мероприятий (проведение коррекционных занятий) в соответствии с индивидуальной программой развития.
  • Отслеживание динамики развития ребенка.
  • Консультации специалистами педагогов и родителей, оказание методической помощи.
  • Анализ эффективности работы команды специалистов.
  • Психологическая поддержка всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей, обучающихся)

Все перечисленные условия способствуют получению образования определенного уровня и определенной направленности, социальному развитию обучающихся детей с ОВЗ

Материально-техническая база ГКОУ КК школы-интерната ст-цы Николаевской приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации адаптированной основной образовательной программы, необходимого учебно-материального оснащения образовательного процесса, создает соответствующую образовательную и социальную среду.

Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими и программными средствами обучения для создания условий инклюзивного образования. ГКОУ КК школа-интернат ст-цы Николаевской располагается на территории общей площади 20098 кв.м. Для осуществления образовательной деятельности имеются 2 здания учебного корпуса, здания мастерских, спортивная и игровая площадки, учебно-опытный участок.

Одним из приоритетных направлений в деятельности школы-интерната является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирование посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативные технологии).

В школе создан, постоянно пополняющихся и обновляющийся сайт, на котором располагается информации:

  • о школе и ее основных направлениях;
  • об истории и развитии школы, и ее традициях;
  • об учащихся;
  • о педагогических работниках;

На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса

Для осуществления взаимодействия между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционного, имеется — электронная почта gsou00@mail.ru Для фиксации реализации учебного процесса в образовательной организации имеется электронная система управления учебным процессом «Сетевой город. Образование.», доступ к которой осуществляется по личному аккаунту обучающихся и педагогов. «Сетевой город. Образование.» предусматривает также обмен сообщениями между всеми участниками образовательного процесса.

Школа обеспечивает бесплатный доступ для всех участников образовательных отношений (педагогические работники, обучающиеся, родители (законные представители) к образовательной платформе «Сферум».